Добрый день. Сегодня хочу написать о том, что же такое Intelligent Communication и в чем принципиальное отличие от Unified Communication. В Microsoft, когда переходили на Teams, говорили, что это не Unified Communication, а Intelligent Communication, но мало кто понимал, что именно подразумевалось под этим. Давайте для начала разберем, что такое Unified Communication (она UC и объединенные коммуникации), так как различные обзоры UC систем в Интернете, описывающие услуги ВАТС, как систему объединенных коммуникаций лишь потому, что есть возможность настроить телефон, программный клиент и мобильное приложение не совсем корректно. Система UC это не просто доступ к телефонии из любого приложение и устройства, но это еще и доступ ко всем сервисам из данного клиента, а именно – система мгновенных сообщений, система видео связи и видео конференций. И начинается система, в первую очередь, с программного клиента для ПК и для мобильного приложения, а телефон как один из типов дополнительных устройств. Важный момент в системах UC это передача статуса сотрудника, который должен прозрачно транслироваться через все клиенты, так, если сотрудник участвует в собрании или говорит по телефону, то он должен быть занят. Если сотрудника нет на рабочем месте и его компьютер заблокирован, а в мобильное приложение он давно не заходил, то он не доступен. Тут надо указать, что это действительно важное отличие от телефонии, где статус телефона основан просто на последней телефонной активности пользователя, что не всегда соответствует его статусу. Если рассматривать Skype For Business как лидер UC, то тут важно отметить дополнительные возможности оборудования для переговорных комнат, интеграцию с календарём Outlook, гибкие настройки безопасности и прочее. Одной из функций UC является телефония и с развитием рынка UC, достаточно много компаний поняли, что держать отдельно систему телефонии, систему ВКС и систему UC просто избыточно и дорого. Это привело к тому, что всё больше и больше компаний переходит на единый стандарт коммуникаций – объединенные коммуникации.
Когда пришел Microsoft Teams, как система Intelligent Communication, все продолжают эту систему называть UC от Microsoft, так как все функции UC она уже содержит в себе, включая мгновенные сообщения, видеособрания, телефонию, каналы. Но важным отличием от всех предыдущих систем, которые были на рынке, является именно интеллектуальная составляющая, которая помогает и делает эффективным каждодневное использование. Особенно, данный функционал стал востребованным в рамках глобальной пандемии, когда в рамках собраний требуется больше интерактива и виртуального взаимодействия. Так давайте разберем, что это за функции:
- Всем известная функция, которой пользуются очень часто – размытие фона или замена фона на изображение
- Ну и тут сразу можно добавить возможность виртуальной рассадки участников собрания за виртуальный стол или в виртуальной аудитории.
- Возможность онлайн транскрибации текста и параллельного перевода на другие языки (на данный момент не все языки поддерживаются)
- Возможность удаления посторонних шумов средствами систем IC, а не средствами шумоподавляющей гарнитуры. В этом плане есть отличное видео на сайте Microsoft с участником собрания, который ест чипсы и хрустит пачкой во время собрания. Я думаю, каждый из вас, хотя бы раз, попадал в такую неловкую ситуацию.
- Возможность интеграции с различными интеллектуальными сервисами, которые могут подключаться из различных внешних платформ и в первую очередь Microsoft Azure.
- Контент камера, которая делает проще и интеллектуальнее работу с флипчартом во время собрания.
- И прочее
Отдельным списком хочется добавить сервисы, которые внедряются сегодня с точки зрения видео собраний, а именно
— Идентификация участников по голосу в рамках одной переговорной комнаты с фокусировкой одновременно на всех участников собрания.
— Возможность интеграции видео говорящего в презентацию с размытием фона и плавным переходом, что добавляет интерактивности к любой презентации.
Отдельно хочется добавить возможность Market place, который позволяет быстро и просто размещать собственные приложения в Microsoft Teams, позволяя интегрировать различные бизнес процессы в единое окно, будь то:
- Интеграция с CRM
- Использование чат ботов
- Использование голосовых ботов
- Дополнительные приложения
Как итог, система интеллектуальных коммуникаций, это уже не просто система коммуникаций внутри компании, доступная для всех сотрудников и объединяющая в себе функции мгновенных сообщений, телефонии, видеоконференции, каналов. Это система, которая позволяет сделать эти коммуникации максимально эффективными с использованием современных средств искусственного интеллекта. Так же, это система, которая позволяет интегрировать в процесс коммуникаций различные бизнес процессы в виде единой системы, тем самым экономя время сотрудников и делая их работу более продуктивной.