Тип устройства Microsoft MTRa (Microsoft Teams Rooms on Android), или Collaboration bar, позволяет организовать малую переговорную комнату до 5-6 человек легко и оперативно. При этом Collaboration bar, являясь конфигурацией «всё в одном», не требует никакого дополнительного оборудования.
Одной из отличительных особенностей Collaboration bar являются два настраиваемых режима работы: для переговорных комнат и для персонального использования. Каждый из режимов обладает индивидуальным интерфейсом, поэтому Collaboration bar можно быстро переориентировать для различных задач.
Оба режима гибко настраиваются политиками организации и не требуют особых навыков. Пользователю достаточно войти под своей учетной записью — и нужный режим будет настроен автоматически.
На базе Collaboration bar от AudioCodes RXV80 рассмотрим и сравним особенности этих двух режимов работы.
Режим для переговорных комнат
Интерфейс
Главный экран обладает понятным интерфейсом. Большинство элементов общей информации схожи в обоих режимах, в том числе: часы, кнопки быстрых действий и календарь событий.
Календарь легко читается, и на нем наглядно представлен список текущих и запланированных событий. Проходящая в текущий момент конференция выделяется цветом, к ней можно оперативно подключиться нажатием одной клавишей Teams с пульта управления. Есть кнопки быстрых действий: «Быстрое совещание» — позволяет быстро начать незапланированную видеоконференцию; «Позвонить» (VOIP) и «Поделиться» — для вывода изображения с экрана подключенного устройства (входящий порт HDMI на Collaboration bar).
По кнопке «Дополнительно» доступны базовые настройки параметров Collaboration bar. Доступ к полным настройками, как и возможность смены учетной записи переговорной комнаты ограничена паролем администратора устройства.
Во время проведения видеоконференций, кроме стандартных функций Teams (управление участниками, звуком и т.д.), доступны также и дополнительные: включение автоматических субтитров, функция «поднять руку» (для оповещения спикера о желании выступить), отключение входящего видео и возможность отключения дистанционного управления.
Также с помощью клавиши «Настройки» на пульте управления для быстрого переключения доступны сохраненные ранее варианты видов камеры (увеличение и кадрирование) — это удобно для смены фокуса внимания (например на доску или на конкретного участника беседы).
Функции в видеоконференциях
Во время видеоконференций доступна функция различных видов отображения участников и контента. Кроме стандартного деления экрана среди всех участников, есть вид «Контент + галерея» (Content + gallery). В нем основной акцент делается на контенте (например, презентации), а участники располагаются рядом:
При большом количестве участников можно переключиться в вид «Большая галерея» (Large gallery view) и видеть до 49 участников сразу (доступно от 10 участников, транслирующих видео):
В режиме «Все вместе» (Together mode) создаются виртуальные пространства на выбор (лекторий, ресторан, кухня и т.д.), в которых «рассаживаются» участники видеоконференции. Это позволяет создать более раскрепощенную атмосферу собрания, а для кого-то наоборот — более привычную рабочую обстановку. В любом случае функция позволяет разнообразить видеоконференции для всех участников:
Режим для индивидуального кабинета
Интерфейс
Интерфейс данного режима имеет больше возможностей, при этом достаточно прост в освоении — все основные функции также доступны с главного экрана (календарь, быстрое совещание, позвонить, поделиться). Так как режим персонализирован, в нем доступна голосовая почта и личные контакты учетной записи.
Меню настройки дополнено быстрой настройкой звонков, управлением подключенными устройствами и возможностью сменить учетную запись.
Функции в видеоконференциях
Во время видеоконференций одной из отличительных особенностей персонального режима является доступ к функции размытия фона (переключить режим можно прямо во время активной конференции), это позволяет не беспокоится об обстановке вокруг и сфокусировать собеседника, что в последнее время весьма актуально особенно при удаленной работе как из офиса, так и из дома.
Еще одной особенностью Collaboration bar является то, что в него уже встроена функция «Интерактивная доска» (Microsoft Whiteboard). Достаточно выбрать из раздела меню «Демонстрация электронной доски» — и можно рисовать наброски, блок-схемы, заметки, наглядно объяснять участникам видеоконференций сложные моменты презентаций, разбирать нестандартные вопросы с помощью визуальных примеров или проводить поиск творческих идей (мозговые штурмы).
Пока что функция доступна только в персональном режиме, но по компания Microsoft активно работает над внедрением ее и в режим для переговорных комнат.
Персональная информация
Большая часть информации, выводимой на экран Collaboration bar, обезличена. Это позволяет не беспокоиться о том, что личную информацию могут увидеть посторонние люди. В дополнение есть возможность настроить блокировку экрана (к примеру, на отображение часов или фото) с разблокировкой по пин-коду/паролю.
Итоги
Режим «персонального кабинета» разработан специально для руководителей. Таким образом Collaboration bar идеально подойдет для установки в личный кабинет. Он не требует дополнительного оборудования и специальных настроек от пользователя.
Режим «переговорных комнат» удобен для небольших переговорных комнат и может использоваться, как разными подразделениями, так и разными компаниями, к примеру, в коворках.